Во-первых, возможность управлять температурой в салоне автомобиля обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения. Известно, что слишком теплый воздух вызывает сонливость, в то время как прохлада сужает сосуды и таким образом повышает бдительность человека. Поэтому при комфортной температуре автомобилисты не так быстро устают и лучше реагируют в дорожных ситуациях. Во-вторых, в летний период климатическая система работает эффективнее, чем открытые окна. В первую очередь это касается охлаждения салона: при открытых окнах вовнутрь обычно поступает только теплый воздух. Помимо этого, открытые окна увеличивают расход топлива, потому что повышается сопротивление воздуха. Как правило, эксперты говорят о дополнительных 0,5 литрах на 100 километров. Но, не стоит забывать о том, что климатические системы также увеличивают расход топлива автомобиля, однако это зависит от того, какая система установлена и как она регулируется.
Сегодня на выбор покупателей представлены две системы охлаждения: ручной кондиционер и автоматический климат-контроль. При использовании механической версии система охлаждается только в соответствии с заданным температурным режимом. Водитель также должен регулировать вручную мощность вентилятора. Если становится слишком холодно или слишком тепло, вам нужно отрегулировать переключатель. С экономической точки зрения это не совсем эффективное решение, так как слишком низкая температура летом или слишком высокая зимой ощущается не сразу.
Климат-контроль работает по-другому. Это усовершенствованная компьютеризированная система, которая использует дополнительные датчики для обеспечения более точного управления температурой в салоне. Климат-контролем не нужно управлять вручную, температура регулируется автоматически. Все что понадобиться от водителя – это только установить желаемую температуру. Затем компьютер анализирует ряд внутренних и наружных датчиков, чтобы отрегулировать температуру воздуха. Скорость вращения вентилятора также регулируется автоматически, что позволяет поддерживать заданную температуру в салоне. Кондиционер и вентиляторы работают до достижения заданной температуры. Затем компрессор выключается и запускается снова только тогда, когда датчики зафиксируют отклонение от заданной температуры.
Помимо более хлопотного управления, еще одним недостатком кондиционера является то, что температуру можно установить только для всего салона автомобиля. Совсем другое дело – многозонный автоматический климат-контроль, который может создать несколько климатических зон в автомобиле. Обычно различают двухзонные (для водителя и переднего пассажира) или трехзонные климат-контроли с возможностью установки индивидуального температурного режима как для водителя и переднего пассажира, так и пассажиров на заднем ряду. Виды климатических систем, которыми оборудованы модели дилерской сети «Богдан-Авто Холдинг»
Комплектация | Без кондиционера | Есть кондиционер | Есть климат-контроль | Есть двухзонный климат-контроль | Есть трехзонный климат-контроль |
Subaru | |||||
Subaru XV | + | ||||
Subaru Outback | + | ||||
Subaru Forester | + | ||||
Hyundai | |||||
Hyundai i30 | + | ||||
Hyundai i10 | + | ||||
Elantra | + | + | |||
Creta | + | + | |||
Santa Fe New | + | ||||
Tucson | + | + | |||
Accent | + | + | |||
Grand Santa Fe | + | ||||
Ioniq Electric | + | ||||
Grandeur | + | ||||
Great Wall | |||||
Wingle 5 | + | ||||
Wingle 6 | + | ||||
HAVAL | |||||
HAVAL H2 | + | + | |||
HAVAL H6 | |||||
HAVAL H9 | + | + | + | ||
JAC | |||||
JAC S2 | + | ||||
JAC S3 | + |
Подготовлено по материалам:
https://www.tagesspiegel.de/mobil/ratgeber-auto-klimaanlage-oder-klimaautomatik/8663232.html
https://www.t-online.de/auto/technik/id_47612922/klimaanlage-funktion-und-spritverbrauch.html
https://www.carwow.co.uk/blog/air-conditioning-vs-climate-control-0044