Телефон горячей линии: 0-800-336-414 Время работы: 24/7
Киев (Hyundai)
Да
Выбрать другой
  • Киев (Haval)
  • Киев (Hyundai)
  • Киев (Subaru)
  • Харьков
  • Запорожье
  • Черкассы (Салон)
  • Чернигов
  • Ивано-Франковск
  • Кропивницкий
  • Луцк

Тонировка стекол: нюансы, стоимость и альтернативные решения

Каждое 9 авто на украинских дорогах из 10 – тонированное. Мода на затемненные стекла двно находится в числе “маст хэв” вещей, таких как стеклоподъемники или кондиционер в авто. Еще в 90-е годы каждый уважающий себя автовладелец после покупки нового авто задумывался о тонировке стекол. Причем многие желали затонировать свою ласточку “наглухо”, мол, черные стекла повышают статус и безопасность. Конечно, есть мнения “за” такой тюнинг, а есть и “против”. Эта дилемма уже долго стоит перед водителями самых разных авто. Если вы также задумываетесь над тем, чтобы заказать услугу по тонированию стекол, то вам пригодится информация, которую мы вам подготовили. Расскажем о важных тонкостях, подводных камнях и альтернативных решениях тонировки авто.

Виды пленок для тонирования автомобиля, требования к ним

Если описать несколькими словами, то тонирование авто – это искусственное затемнение стекол, которое проводится несколькими способами:

1. Специальной окрашенной неметаллизированной пленкой с эффектом затемнения. Бывает разных оттенков и степени светопропускания, но все они отличаются отсутствием бликов и хорошими пропускными способностями радиоволн. Этот вариант наиболее популярен из-за своей доступности и легкости нанесения, но не долговечен – срок службы примерно 2 года.
2. Металлизированной пленкой (на окрашенный слой наносится металлическое напыление), которая обладает хорошей теплоизоляцией и отличается стойкостью к внешним факторам. Служит примерно 5-7 лет. Такое решение вам обойдется немного дороже, но и прослужит на несколько лет дольше.
3. Атермальной пленкой (еще называют энергосберегающей). Отличается своей прозрачностью, но при этом хорошей способностью отражать большую часть УФ-лучей. Разновидность атермальной пленки – “хамелеон”, когда светопропускаемость автоматически изменяется, в зависимости от яркости света солнца.
4. Нанесением цветного напыления лазерным или магнетронным способом. Сразу скажем, что если вы захотите избавиться от такой тонировки, то вам придется менять стекла на новые.
5. Смарт-тонировка, или электронная, которая позволяет водителю самому настраивать светопропускаемость стекол с помощью пульта. Наиболее дорогостоящий вид тонирования стекол, соответственно, не особо популярен в Украине. Квадратный метр смарт – тонировки обходится в 1,5 тысячи долларов.

Есть еще пленки, которые называются “инфинити”, “карбон” и другие менее популярные. Как уже стало очевидным, большинство используемой тонировки в Украине – “пленочная”, поэтому далее мы сфокусируемся на ней. Какой бы вариант пленки вы не выбрали, внешний тюнинг стекол имеет неоспоримые преимущества – сдерживает вредное солнечное излучение, обеспечивает конфиденциальность пассажиров и сохранность предметов интерьера от выгорания, а также изменяет внешний вида авто в лучшую сторону. Будет ли ложка дегтя? Однозначно. Минусы “глухого” тонирования есть и они достаточно серьезные: плохая видимость в ночное время и при движении задним ходом, что влечет за собой ряд последствий, и повышенное внимание сотрудников полиции к такому автомобилю. Что нужно учитывать, чтобы не схлопотать штраф от патрульной полиции, рассмотрим в следующем пункте.

Какие требования к тонировке установлены государством?

Основная часть современных авто уже сходит с конвейера с заводской тонировкой и владельцу не нужно ломать себе голову над тем, как придать автомобилю стиля и лоска. Но есть и другая часть машин, производители которых не предвидели эту деталь, но владельцы желают исправить ситуацию самостоятельно. При выборе пленки важно, чтобы любой вышеперечисленный вариант тонировки соответствовал регламентированным требованиям Украины, которые заключаются в следующем:

● лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света
● солнцезащитная пленка не должна быть шире 14 см
● плотность тонировки на боковых стеклах не должна превышать 70%
● зеркальный эффект на стеклах запрещен
● для поклейки тонировки на заднее стекло ограничений нет, но запрещается зеркальная.

Как измерить светопропускаемость? Делается при помощи спец устройства – таумера, который показывает не процент тонировки, а процент света, проникающий в салон. При проведении проверки необходимо учитывать такие параметры, как влажность воздуха (должна быть в диапазоне 40-80%) и температуру окружающей среды (оптимально +20, но можно при +15 и до +25). Только в таких условиях вы сможете увидеть достоверный результат.

Считается, что самый идеальный вариант – тонирование боковых и заднего стекол пленкой со средним показателем светопропускаемости (SP 25). В таком случае в салоне машины создается ощущение уюта и комфорта, нет эффекта аквариума, поскольку стекла не просвечиваются и безопасность движения не снижена.

Какие есть альтернативы тонировке?

Водители, которые не хотят ничего клеить на стекла, но желают воспользоваться преимуществами тонирования, задумываются об альтернативных решениях. Более того, введение более жестких ограничений на тонирование транспортных средств в Украине и по всей Европе еще больше подтолкнуло автовладельцев искать для нее замену. Итак, посмотрим, какие методы можно рассмотреть.

№1. Шторки

Спрос рождает предложение, поэтому рынок сейчас предлагает несколько разновидностей автомобильных шторок в качестве замены тонировки: каркасные шторки на клипсах и присосках, тканевые шторки, монороллеры и специальные экраны на магните. Всех этих аксессуаров объединяет то, что они быстро монтируются и снимаются. Но здесь не все так гладко, поскольку часто водители жалуются на быструю утомляемость глаз и плохую видимость в темное время. Часто их считают пережитком прошлого из-за того, что они портят внешний вид авто, но не спешите отбрасывать этот вариант. Мы советуем их использовать во время длительной стоянки авто, в летнее время особенно, или для поездок за пределы города.

№2 Перфорированная сетка

Представляет из себя виниловое полотно (в народе называют “пленка в сеточку или дырочку”), которое наклеивается преимущественно на боковые стекла авто. Работает по принципу “ скрыть видимость снаружи, но чтобы было видно изнутри”. Правда, когда вам надоест перфорированная пенка, то демонтировать ее будет очень не просто, придется избавляться от следов клея.

№ 3 Двойное стекло

Как уже можно догадаться с названия, к стеклам автомобиля крепится еще одно стекло с тонировкой, которое можно опустить при необходимости. Такой тюнинг очень сложный в выполнении и производится только опытными мастерами.

№4 Силиконовая тонировка

Съемная силиконовая тонировка внешне похожа на классическую пленку, но ее легко снять и смонтировать обратно (количество операций по монтажу и демонтажу неограниченно).

Из плюсов отмечают то, что она стойкая к механическим повреждениям и не создает зеркальный эффект при эксплуатации. По отзывам автовладельцев, силиконовая пленка плохо фиксируется по углам стекла, куда может попадать пыль и грязь, и она со временем сжимается, оставляя просветы.

Как видите, альтернативные решения есть, но они отличаются эффектом и способами крепления, иногда являются не очень удобными. Такой вариант, как шторки, вы всегда можете использовать в качестве дополнительной защиты от солнца при длительной стоянке.

Чем затонировать авто лучше всего?

При выборе тонировочного средства обычно отталкиваются от цены. Подытожим и тезисно рассмотрим диапазон цен на тонировочные пленки и выясним какие ее виды оправдывают свою стоимость, а какие нет:

● Окрашенная пленка низкого качества быстро выгорает, как мы уже упоминали, служит примерно до двух лет. Стоимость пленки за метр составляет 2-5$ .
● Тонировочная пленка среднего качества уже теряет свои свойства после 4-х лет эксплуатации, за погонный метр придется отдать от 6-24$.
● Если вы хотите чувствовать комфорт от тонировочной пленки более длительное время, то выбирайте материал премиум качества, который будет долго хранить свой вид и защитные свойства. Ценовой диапазон таких пленок колеблется от 25-70$.

При формировании цены на поклейку тонировки на конкретный автомобиль, учитывается тип кузова авто, класс авто, фирма-изготовитель пленки и многое другое. Тем не менее не стоит забывать о таких критериях, как тип пленки и оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Главное, не увлекаться степенью затемнения и помнить о действующем в Украине ГОСТ 5727-88.

Что касается производителей тонировочных пленок, то есть те, кто хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет, – американские фирмы Llumar, Suntek и 3M. Они используют качественные материалы и дают гарантию на свою продукцию. Однозначно есть и другие фирмы в Азии, Европе, которые могут предоставить пленку желаемого качества, тут все зависит от ваших финансовых возможностей и требований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.