Телефон горячей линии: 0-800-336-414 Время работы: 24/7
Киев (Hyundai)
Да
Выбрать другой
  • Киев (Hyundai)
  • Киев (Subaru)
  • Харьков
  • Запорожье
  • Сумы
  • Черкассы (Салон)
  • Чернигов
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Луцк

Сравниваем предпусковой подогреватель и сигнализацию с автозапуском — Что лучше?

После длительной стоянки автомобиля на морозе сесть в теплый салон, не “сдирая” с окон слой наледи и инея, — это реальность, которую обеспечивают системы предварительного подогрева и дистанционного запуска двигателя.

Казалось бы, идеальное решение: пока вы пьете утром чай,  машина тем временем дистанционно прогревается и готова к поездке в любую минуту. Удобно, не так ли? Но среди автолюбителей постоянно ведуться споры, что лучше: заранее завести мотор или купить встроенный аппарат с горелкой? В любом случае, польза этих двух опций неоценима, но какая же является лучшим решением, мы готовы выяснить.

Давайте по порядку. Вкратце рассмотрим, что представляет собой каждый аппарат обогрева, определим их неоспоримые достоинства и негативные стороны. После чего можно будет справедливо определить наиболее эффективный и выгодный вариант.

Особенности устройств

Принцип действия автозапуска следующий: дистанционно с помощью специального пульта управления вы приводите в действие мотор и тем самым прогреваете автомобиль. Иначе говоря, конструкция позволяет запускать двигатель на расстоянии от транспортного средства за 15-20 минут до выхода из дома. Блок управления и пульт, или же приложение на мобильном телефоне — главные составляющие системы.

Интерес автовладельцев к такому оборудованию весьма высок, что объясняется относительной простотой и невысокой стоимостью.  Бесспорным плюсом является то, что можно интегрировать автозапуск с сигнализацией, а это значительно повышает безопасность авто. Односторонняя сигнализация с автозапуском работает с расстояния от 100 м, а двусторонняя до 2 км, ограничений по расстоянию не будет, если поддерживается GSM-модуль.

Неоспоримые плюсы автозапуска от сигнализации заключаются в следующем:

  • Автомобиль не тронется, даже если будет на передаче;
  • Увеличивает ресурс стартера, ведь вероятность “перекрутить” его исключается;
  • Мотор прекратит работу, если давление масла окажется на минимальном уровне;
  • Возможность установить порог “критической” температуры. В систему встроен датчик, который контролирует температуру окружающей среды, и если достигается определенный показатель, то мотор запускается. Такая функция просто незаменима для тех регионов, где частые 20-30- градусные морозы.;
  • Возможность установить график запуска двигателя по часам и минутам, что очень удобно, если вы знаете свой распорядок дня.

Мы выделили главные преимущества, а их достаточно много, но есть также и минусы:

  • Расход топлива увеличивается (примерно 0,8 л/час);
  • Снижается ресурс мотора авто за счет “холодного запуска”;
  • Возможно возникновения проблем с работой электроники из-за неправильной установки;
  • Снижение противоугонной защиты автомобиля, если не установить “обходчики”. Поскольку для запуска на расстоянии системе нужен полный контроль над иммобилайзером, то злоумышленникам легче взломать систему безопасности;
  • Выхлопные газы от работающего двигателя могут стать причиной ссор с соседями, ведь постоянно работающий автомобиль мало кому понравится;
  • Риск получить штраф за стоянку с заведенным мотором в неположеном месте.

Если же производитель не укомплектовал ваш автомобиль автозапуском, то вы можете купить и установить автономный предпусковый подогреватель двигателя. Это оборудование доступно в каждом регионе страны и за годы получило множество положительных отзывов, несмотря на достаточно высокую цену.

Начнем с того, что, в зависимости от выбранных габаритов и мощности, предпусковой подогреватель представляет собой агрегат, который подогревает ДВС и уберегает его от холодного запуска. В дополнение аппарат также поможет сберечь в тепле салон и размораживать стекла авто. Бывают автономные (например, жидкостные) и электрические (зависимые). Сейчас в многих престижных автомобилях производители устанавливают  подобные подогреватели в качестве штатного комплектующего.

Главный принцип действия — подогрев охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе и держит мотор в тепле. Устройство включается в работу с помощью дистанционного пульта, таймера или мобильного телефона.

Преимущества и недостатки:

Когда мы говорим о предпусковом подогревателе двигателя, то явными достоинствами аппарата будут:

  • Увеличение ресурса мотора и коробки передач благодаря “теплому” запуску;
  • Экономичность расхода топлива (примерно 0,4 л/час);
  • Двигатель никогда не перегреется, ведь по достижению максимальной температуры он остановит свою работу;
  • Выделяется на порядок меньше выхлопных газов;
  • Не нарушает криптоустойчивость (не ставит под угрозу безопасность авто);
  • Гибкая настройка требуемых параметров температуры и времени для включения обогрева;

Однако следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Требуется больше энергии аккумулятора;
  • Летом — фактически бесполезный агрегат, ведь автозапуск может “охладить” салон автомобиля перед приходом хозяина, а грелка нет;
  • Высокая стоимость.

Что общего у автозапуска и предпускового подогревателя двигателя?

Оба предназначены для прогрева автомобиля и повышения комфорта во время поездок в холодное время года. Могут устанавливаться штатно в дорогих авто и дополнительно по желанию. И то и другое использует топливо для функционирования, но к предпусковому подогревателю можно присоединить дополнительный бачок. В более дорогих модификациях встроенных подогревателях, равно как и в системе автозапуска, доступна функция настройки программ и удаленного включения.

Надежность и безопасность

Если говорить о надежности, то охранная система с дистанционным запуском и аппарат предпускового подогревателя зарекомендовали себя одинаково хорошо. Естественно, надежность напрямую зависит от правильности установки и использования, а также условий работы. В случае разумной эксплуатации, системы будут выручать вас весь срок службы автомобиля.

Стоит отметить, что автозапуск может навредить только в том случае, если машина будет работать в закрытом помещении, в котором находятся люди. Таким образом отработанные газы могут стать причиной удушья чадным газом. Предпусковый подогреватель такой опасности не несет.

Цена вопроса

Безусловно, за устройство предпускового подогрева двигателя придется заплатить в 2, иногда и в 4 разы больше, чем за систему автозапуска с сигнализацией. Цена зависит от модели автомобиля, на которую будет делаться установка, и от фирмы-изготовителя самой системы, вида и модификации. Если вы захотите сэкономить денег и приобрести б/у, то будьте готовы к последствиям. Ведь, собственно, установка предпускового подогревателя — рулетка, а все из-за сложности конструкции при установке и условий эксплуатации предыдущего собственника. Желая уберечь мотор от быстрого износа, придется заплатить, или же приобрести автозапуск.

Чему отдать предпочтение?

Главный вопрос, к которому мы пришли — что все-таки выбрать? Взвесив все “за” и “против” каждого устройства, можем сказать, что лучшим решением будет их сочетание. Да, такой вывод неожиданный и требует капиталовложения, но, с другой стороны, вы можете быть уверенным, что все функции будут выполняться безупречно и никакой мороз не страшен. Можно совсем не вкладывать в автомобиль, в минус 20 открывать двери ключом и полчаса мерзнуть в ледяном салоне в ожидании тепла от печки.

Учитывайте, что каждый запуск мотора на морозе заставляет работать его с усиленной нагрузкой, тем самым медленно “убивая” ДВС. При этом не только увеличивается расход топлива, но и количество вредных выбросов в окружающую среду. Тандем базового варианта предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском исключает такие проблемы. В таком случае двигатель находится в тепле и включается в работу уже тогда, когда автомобиль нагрет.

Еще несколько причин установить предпусковый подогреватель и автозапуск вместе:

  • Расход топлива не будет превышать 0,5 литров в час;
  • Время, потраченное на прогрев, сокращается на 25-50%;
  • Улучшаются показатели долговечности эксплуатации двигателя и АКП.

Отдельно хотелось бы добавить об эффективности совмещения устройств для дизельных моторов. Часто в мороз одной искры автозапуска не хватает, поэтому здесь важную роль играет предпусковой подогреватель. Он не позволяет солярке загустеть и обеспечивает комфортный старт двигателя.

Конечно, последнее слово за вами, ведь многое зависит от условий эксплуатации машины, личных предпочтений и возможностей. Но в любом случае — выбор только за вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.