
Единственное поистине снежное ралли в календаре чемпионата началось с восклицательного знака для Hyundai: на показательном участке в четверг вечером Тьерри Невилль установил самое быстрое время за рулем Hyundai i20 Coupe WRC. Но пятница прошла иначе, чем было запланировано для вице-чемпиона мира: на пятом участке бельгиец врезался в снежную стену, повредив тем самым переднюю часть автомобиля. Это происшествие стоило драгоценных секунд не только на данном участке, но и на следующих трех испытаниях. Невилль завершил первый этап гонки под номером семь. Себастьян Лёб опередил его на одну позицию. Лучшим пилотом Hyundai Motorsport в пятницу стал Андреас Миккельсен. Норвежец наслаждался тем, что шесть из семи этапов гонки были проведены в его родной стране. Воодушевленный поддержкой болельщиков, он вышел вперед, переместившись с седьмого на третье место.
На восьми участках второго этапа Тьерри Невилль за рулем Hyundai i20 Coupe улучшил свое положение и поднялся на четвертое место в общем зачете. Занос на 360 градусов (WP 14) не принес для него никаких последствий. В захватывающей борьбе за второе место Невиль сражался с товарищем по команде Андреас Миккельсеном и гонщиком Citroën Эсапекка Лаппи, который финишировал вторым, опережая Невилла всего на 2,3 секунды. Вторая гонка Себастьяна Лёба была отражением предыдущего дня: опытный француз в первой половине дня нашел свой ритм и был более агрессивным во втором раунде испытаний. В субботу он финишировал под номером семь.
В воскресенье утром Невиль опередил Миккельсена и дошел до финиша третьим. В результате, всего три секунды отделили его от второго места. С помощью второй позиции в финале «Power Stage» Тьерри Невиль также получил четыре дополнительных очка. Андреас Миккельсен финишировал четвертым с отставанием от своего партнера по команде на 8,7 секунд, а Лёб завершил свое появление в Швеции на седьмой позиции.
«Приятно снова стоять на подиуме. Мы получили максимум от этого соревнования. Это был действительно тяжелый бой, в котором можно было легко потерпеть поражение, потому что условия были чрезвычайно сложными. Если слишком сильно атаковать, можно легко допустить ошибку. Поэтому мы довольны третьим местом и четырьмя дополнительными очками, которые дают нам второе место на Power Stage. Сезон еще только начался, но для нас важно заложить прочный фундамент, собрав как можно большее количеством очков. И как команда, мы понимаем, что нам нужно прибавить обороты. Мы работаем над этим сейчас и готовимся к следующему ралли в Мексике.» – комментирует Тьерри Невилль
«Это была захватывающая гонка до самого конца и мы боролись изо всех сил. Конечно, мы также хотели бы быть на подиуме, но поздравляем Тьерри (Невилль) с его успехом. Третье и четвертое место – хороший командный результат, но мы также знаем, что можем добиться лучших показателей. С другой стороны, всегда очень рискованно форсировать в таких сложных условиях. Сегодня нам было важно доехать до финиша без потерь. Спасибо всем болельщикам, которые оказали нам большую поддержку в эти выходные.» – рассказывает Андреас Миккельсен
«Это были нелегкие выходные со взлетами и падениями. В конечном итоге, я счастлив, что дошел до финиша невредимым. Мы прошли трудные времена и многому научились, работая с Hyundai i20 Coupe WRC. Этот опыт поможет нам в будущих гонках.» – говорит Себастьян Лёб
«В заключение скажу, что результат мог быть и хуже – но также и лучше. В этих сложных условиях все три экипажа задействовали максимум своих возможностей, дошли до финиша и набрали необходимые баллы. Это отражает мощь наших гонщиков, а также надежность Hyundai i20 WRC. Несмотря на то, что мы уже показали, насколько мы быстры, мы все равно должны прибавить обороты на ралли в Мексике. Это совершенно новый вызов по сравнению с первыми двумя гонками. – Андреа Адамо, директор команды
Результаты Ралли Швеция
O. Tänak | M. Järveoja | Toyota Yaris WRC | 2:47:30.0 час |
E. Lappi | J. Ferm | Citroën C3 WRC | +53.7 сек. |
T. Neuville | N. Gilsoul | Hyundai i20 Coupe WRC | +56.7 сек. |
A. Mikkelsen | A. Jæger-Amland | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:05.4 мин. |
E. Evans | S. Martin | Ford Fiesta WRC | +1:08.2 мин. |
K. Meeke | S. Marshall | Toyota Yaris WRC | +1:38.8 мин. |
S. Loeb | D. Elena | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:49.7 мин. |
P. Tidemand | O. Fløene | Ford Fiesta WRC | +3:37.7 мин. |
O. Veiby | J. Andersson | Volkswagen Polo GTI R5 | +6:34.0 мин. |
J. Tuohino | M. Markkula | Ford Fiesta WRC | +8:21.4 мин. |
Рейтинг пилотов чемпионата мира
1 | O. Tanak | 47 |
2 | T. Neuville | 40 |
3 | S. Ogier | 31 |
4 | K. Meeke | 21 |
5 | E. Lappi | 19 |
6 | S.Loeb | 18 |
7 | E. Evans | 13 |
8 | A. Mikkelsen | 12 |
9 | J.M Latvala | 10 |
10 | G. Greensmith | 6 |
Рейтинг производителей
1 | Toyota Gazoo Racing World Rally Team | 58 |
2 | Hyundai Shell Mobis World Rally Team | 57 |
3 | Citroën Total World Rally Team | 47 |
4 | M-Sport Ford World Rally Team | 30 |