Независимо от марки автопроизводителя, системы кондиционирования работают по одинаковому алгоритму. К основным компонентам системы относится компрессор, конденсатор, расширительный клапан, ресивер-осушитель и испаритель. В системе кондиционера циркулирует фреон, известный как хладагент, а также масло, которое смазывает компрессор и всю систему.
При нажатии на кнопку – в работу вступает компрессор (1), который сжимает газообразный хладагент, в результате чего он сильно нагревается и под давлением перемещается в конденсатор (2). В конденсаторе хладагент протекает через решетку, похожую на радиатор, где он охлаждается и превращается в жидкость. Далее охлажденный фреон поступает в ресивер-осушитель (5), который удаляет влагу и отфильтровывает хладагент от пыли. После этого, фреон проходит через терморегулирующий вентиль (3), который понижает давление хладагента и фреон остывает, частично испаряясь. Попадая в испаритель (4), фреон переходит из жидкого в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Вентилятор сдувает с испарителя холодный воздух в салон автомобиля. После этого газообразный фреон поступает в компрессор и цикл повторяется.
Если кондиционер не исправен, это может указывать на то, что вместо фреона в системе находятся пары воды и воздух. Для того, чтобы в системе не накапливались вода и воздух, рекомендуется включать кондиционер как минимум раз в месяц на пару минут, в том числе и в зимний период.
Изображение: http://autoportal.ua/articles/kaketorabotaet/26743.html]]>