Киев (Hyundai)
Да
Выбрать другой
  • Киев (Haval)
  • Киев (Hyundai)
  • Киев (Subaru)
  • Харьков
  • Запорожье
  • Черкассы (Салон)
  • Чернигов
  • Ивано-Франковск
  • Кропивницкий
  • Луцк

Голосовые помощники в автомобиле: что готовит будущее?

Сегодня уже мало кто удивится, услышав разговор человека со своим телефоном, часами или даже автомобилем. Каждому из нас стало привычным просить помощи у голосовых помощников на своем гаджете. В погоне за автоматизацией автомобильные компании все чаще инвестируют в разработку голосовых помощников. Но что обещают прогнозы на будущее и все ли идеально в использовании таких ассистентов в автомобилях.

Гонка автопроизводителей за голосовыми системами

Современные авто предлагают водителю всё больше опций, которыми можно управлять с экрана мультимедийного дисплея. Однако, это повышает риски возникновения опасных ситуаций на дороге. Автопроизводители стремятся сделать поездки безопасными с помощью специально разработанных голосовых систем управления.

Самым популярным голосовым помощником ассистентом стал Google assistance в режиме «на автомобиле». С его помощью вы можете звонить, включать музыку, писать и прослушивать сообщения не отвлекаясь от вождения. Большинство автокомпаний выбирают интеграцию с Google assistance. Некоторые компании разрабатывают собственные голосовые системы для водителей. Также свои услуги на рынке предлагает компания Amazon. Приложение от компании Android (Google Android Auto) позволяет объединить экран смартфона и приборную панель. В прошлом году систему улучшили, и 70  автокомпаний добавили поддержку этого ассистента, в том числе и Subaru.

С каждым годом количество вариантов голосовых ассистентов и функциональных опций растут. Эксперты предполагают, что в 2022 году голосовыми системами в авто будут пользоваться 70% автомобилистов, что на 20% больше чем в 2019 году.

 Какие плюсы применения голосовой системы

Согласно исследованиям, во время работы с дисплеем водитель хуже держится в полосе, виляет и теряет концентрацию внимания, что неизбежно влияет на безопасность. Главное преимущество голосового ассистента в том, что использование привычных опций не отвлекает от вождения. С помощью некоторых функций Alexa и Google Actions, вы можете переключать климат контроль, закрывать и открывать двери, узнавать уровень топлива и всё это не отрывая рук от руля. Если в плей-листе заиграла нелюбимая песня, просто скажите голосовому помощнику переключить её, не отводя взгляд от дороги. 

В нашем ритме жизни важно быть на связи 24/7. Поэтому ещё один плюс голосовых помощников ассистентов это возможность отвечать на звонки и отправлять смс в любое время. С помощью этой функции водитель предотвращает возникновение большого количества опасных ситуаций на дороге. Сохранить внимательность за рулем можно даже во время важной переписки, в которой нужно регулярно читать сообщения. Голосовой ассистент позаботится об этом благодаря функции озвучивания новых сообщений.

Удобно, но до конца ли безопасно?

Использование голосовых помощников позволяет не обращать внимание на дисплей или смартфон, но также требует концентрации внимания. Исходя из экспертной оценки учёных, безопасное вождение подразумевает полную сосредоточенность на процессе без любых отвлекающих факторов. Также, если в автомобиле шумно, водителю нужно повторить команду несколько раз, так как голосовой помощник может не сразу распознать голос. Подобные неудобства могут быть раздражительными факторами и отвлекать некоторых водителей больше, чем разговор по телефону.

Проблемой голосовых систем стала безопасность личных данных пользователей. Некоторые ассистенты могут удалённо подключаться к устройствам не только в авто, но и в доме, в том числе к замкам. Такая особенность создает дополнительный риск похищения персональной информации. В свою очередь, разработчики работают над дополнительными мерами безопасности для голосовых ассистентов. Например, компания Snips предлагает систему безопасности, благодаря которой личные данные не хранятся в облаке и голосовой ассистент может работать без интернета.

 Что ждать в будущем?

Исходя из проведённых опросов, водители часто обращают внимание на наличие голосового ассистента при покупке авто. Также 30% клиентов выбирают только те автомобили, в которых установлены голосовые помощники. Поэтому автопроизводители интегрируют голосовые функции в новые авто. Создатели подобных ассистентов работают над устранением возможных рисков связных с использованием.

В ближайших планах программистов заменить смартфон в авто на голосовых ассистентов. Необходимые водителю приложения будут доступны через голосовой запрос. Например, через помощника можно будет расплачиваться на заправках или в кафе.

Современные технологии стали частью повседневной жизни каждого человека. Учитывая эти тенденции, автопроизводители идут в ногу со временем и презентуют новые решения проблем водителей. Голосовые ассистенты пока не совершенны, но в скором времени станут достойной альтернативой использования телефонов и дисплеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Best Indian Betting Sites with ₹1000 Deposit Options