Шины заменили на зимние, незамерзающую жидкость для низких температур залили, масло и аккумулятор проверили… кажется, теперь автомобиль полностью готов к наступлению зимнего периода. Не спешите с выводами, ведь в машине есть намного больше слабых мест, которые нуждаются в вашем внимании.
Вы потратите минимум средств и всего 30 минут свободного времени на то, чтобы смазать уязвимые участки в автомобиле (не только двигатель и коробка передач) и избавиться от массы неудобств в морозную погоду. Причем для такого самообслуживания совершенно не требуется квалификация автомеханика. На что же нужно обратить внимание в первую очередь?
№ 1 — боковые стекла
Наверняка каждый второй водитель испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой боковые стекла поднимаются и опускаются с душераздирающим скрипом и с большими усилиями. Эта история особенно касается владельцев автомобилей, чьи окна работают с помощью электрических стеклоподъемников. Так вот, если проигнорировать “тяжелую” работу приводного моторчика, то в один прекрасный момент он выйдет из строя и потребует замены. В чем же дело и как избежать неприятностей?
Зимой дороги покрываются щедрым слоем противогололедных реагентов, которые способствуют появлению мерзкой слякоти. Вся эта грязь летит из-под колес и оседает на всех поверхностях машин, включая боковые стекла. Соответственно, стеклоподъемник скребет и испытывает повышенную нагрузку.
“Сообразительные” автовладельцы обрабатывают направляющие боковых окон полимерной силиконовой смазкой в форме спрея со специальной насадкой-трубочкой (так удобней всего наносить на поверхности с углублениями) или сухим тефлоном. К тому же, данные средства отлично защитят окна от примерзания даже в самые лютые морозы.
Чтобы окна меньше пачкались, советуем приобрести препарат типа “антидождь”, который придает обработанной поверхности водоотталкивающие свойства. Достаточно 2-3 профилактические обработки в сезон — и вы забудете о грязных потеках на окнах!
№ 2 — крышка багажника и уплотнители дверей
Аналогично как и оконные направляющие, дверные уплотнители в автомобиле могут быть источником неприятных скрипов (особенно при движении по неровностям). Если со скрипом еще можно как-то смириться, то с преждевременным износом лакокрасочного покрытия — вряд ли. Иногда дело доходит до примерзания уплотнителя к стальным частям кузова и разрывов резиновых элементов. Этому всему поможет противостоять силиконовая смазка. Ее нужно лишь распылить равномерным слоем на все уплотнители дверей, деликатно и равномерно покрывая стыки. Дело в том, что силиконовые вещества удерживают влагу и не позволяют льду намерзнуть в том числе и на металлических частях дверей, сохраняя при этом эластичность резиновых деталей.
№ 3 — механизм крючка капота
Так же под прицелом реагентов и избыточной влажности находится замок крышки капота. Он наиболее восприимчив к соленой слякоти, потому как первый на себя принимает изрядную дозу реагентов. Считаете, что смазка механизма крючка капота бесполезна? Это до тех пор, пока капот не откроется или откроется в самый неожиданный момент — на скорости в повороте. Чтобы избежать потери функциональности запорного механизма и быть уверенным, что все откроется беспрепятственно когда нужно, советуем добросовестно смазать литиевой смазкой.
№ 4 — дверные замки
Пускай прозвучит немного банально, но этот пункт очень важный. Перед ощутимым похолоданием будет полезно провести профилактическую смазку личины замка. Причем сделать это необходимо даже если вы открываете автомобиль только с брелока. Вы же захотите на морозе открыть автомобиль, когда будете спешить, а дистанционное управление не сработает? Личинки замков, как правило, уже имеют свою защиту, но спасет ли она от грязи, частичек льда и прочих неприятностей… нет, конечно. Не пожалейте несколько минут и смажьте замок. Для проведения этой процедуры подойдут сухой тефлон или даже проверенный временем WD-40. Будете в плюсе, поскольку не только защитите замки от износа и воздействия окружающей среды, но и получите более плавную и бесшумною работу механизмов.
№ 5 — петли дверей и лючка бензобака
Воздействие агрессивной среды на петли дверей автомобиля в холодное время года приводит к их интенсивному изнашиванию. Водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто, поэтому зачастую первой скрипеть начинает именно она. Но бывает и так, что скрежет появляется на редко используемых дверях (например, задних). В итоге, они закрываются не плотно и со временем проседают, что чревато нарушением геометрии кузова. Смазывание петель с антикоррозийными свойствами защищает от износа и заеданий. Обновление смазки хотя бы раз в год позволяет избавиться от посторонних звуков, а также позаботится о плавности работы самих петель.
№ 6 — петля лючка бензобака
Чувствительную к солям и реагентам петлю лючка бензобака специалисты советуют регулярно подпитывать водоотталкивающей силиконовой смазкой или WD-40. Дело в том, что в лючка нет защиты от влаги, а попавшая внутрь вода может примерзнуть к деталям в закрытом положении. При этом неважно, работает лючок от электропривода или троса, лучше смазать обязательно.
Какие зоны автомобиля можно обработать дополнительно
- Подкрылки и пороги
Налипание снега и грязи вперемешку с реагентами и солями на подкрылках и порогах превращается в некую “лепнину”, блокирующую работу колес. Ко всем прочим “прелестям” вредные вещества могут нанести непоправимый урон кузову машины, что неизбежно приведет к коррозии металла. Да, понадобится несколько банок смазывающего материала, чтобы обильно обработать подкрылки, но в городском цикле эксплуатации такая защита будет очень эффективна.
- Подвеска
Силиконовая смазка для авто является универсальным решением, поэтому часто используется водителями для защиты резинотехнических деталей ходовой части от слякоти, песка, соли и т.п. Необработанная подвеска работает с повышенной шумностью (скрежетом), а резиновые составляющие подвески пересыхают и разрушаются.
- Покрышки автомобиля
Бережные автовладельцы также используют силиконовые средства для обработки покрышек автомобиля. Правда, расход из баллончика будет немалый, но можно использовать гель, который наносится более равномерно и окажется экономичнее. По отзывам такая защита применяется в качестве консерванта для шин, чтобы длительное хранение не могло сказаться на качестве покрышек. Риски растрескивания резины снижаются к нулю, поверхность резины защищена от пересыхания, поскольку вытесняет влагу.
- Пластик в салоне
Полагаете, что простых полиролей для ухода за пластиком в автомобиле достаточно? Не совсем так. Несмотря на сходство с силиконовой смазкой, основной задачей полироли все же является восстановление внешнего вида. Со скрипом карты дверей, “приборки”, деталей обивки салона и прочего справится только силикон. Смажьте все стыки и соприкасающиеся поверхности, чтобы забыть о неприятных звуках, издающихся от пластмассовых деталей салона. К слову, блеск на пластике вы тоже увидите, поскольку вещество еще и придаст ухоженный внешний вид панелям.
Краткие выводы и советы
Как видите, силиконовые смазки можно широко использовать не только для защиты многих деталей автомобиля, особенно в зимнее время, но в качестве декоративного покрытия. Не стоит игнорировать периодическую обработку поверхностей — такая процедура малозатратная по времени, но высокоэффективна в эксплуатации. Ведь мало кому принесет радости быть постоянным гостем СТО, намного лучше держать свою машину в хорошем состоянии постоянно, не только перед прохождением планового технического обслуживания.
Сейчас в автомагазинах и на авторынках представлено много универсальных и специализированных смазок, которые бывают жидкими, аэрозольными, пастообразными и гелевыми — выбор зависит от поверхности нанесения. Также часто бывалые водители используют технический вазелин и глицерин как аналоги силикону. Скажем сразу, что эффект будет, но вовсе не продолжительный. К тому же, нужно учитывать температурную зависимость средств, в частности устойчивость к морозу, где материалы на силиконовой основе показывают лучшие результаты.