Телефон горячей линии: 0-800-336-414 Время работы: 24/7
Киев (Hyundai)
Да
Выбрать другой
  • Киев (Haval)
  • Киев (Hyundai)
  • Киев (Subaru)
  • Харьков
  • Запорожье
  • Черкассы (Салон)
  • Чернигов
  • Ивано-Франковск
  • Кропивницкий
  • Луцк

Airbags (подушки безопасности) – история создания

Термин SRS (Supplement Restraint System), как правило, используют только автомобильные эксперты, хотя SRS в точности описывает функцию, которую должна осуществлять обычная подушка безопасности. Открываясь в течение 30-50 миллисекунд, в паре с ремнем безопасности, она смягчает удары в случае столкновения и спасает жизни. Но для того, чтобы реализовать эту полезную технологию, инженерам понадобилось не одно десятилетие.

История подушек безопасности берет свое начало в далеком 1951 году, когда немецкий инженер и изобретатель Уолтер Линдерер подал заявку на патент под названием «Устройство для защиты людей в транспортных средствах от травм при столкновениях». Изобретение было запатентовано 12 ноября 1953 года, но, к сожалению, из-за большого веса, большого объема и баллонов высокого давления для сжатого воздуха, конструкция Линдерера была совершенно непригодной для установки в легковых автомобилях. Помимо этого, для создания давления обычный сжатый воздух не подходил, он был слишком медленным. Для того, чтобы достичь максимально быстрого надува подушки безопасности необходимо было разработать пиротехнические газогенераторы, обеспечивающие раскрытие подушки в течение 30 миллисекунд. Для этого в 1950-х и 1960-х не было соответствующих технологий. Таким образом, разработка подушки безопасности на время было отложено.

Между тем количество автомобилей стремительно возрастало, как и возрастало количество ДТП с летальным исходом. Учитывая данную тенденцию, президент США Линдон Джонсон дал указание созданному им Министерству транспорта установить стандарты безопасности для новых автомобилей. В связи с этим, в 1969 году Министерство транспорта США разработало закон об обязательном использовании автоматических систем защиты пассажиров в новых автомобилях, который вступил в действие с 1 января 1973 года. Это стало своего рода импульсом для автоиндустрии снова обратить внимание на разработку устройств безопасности. В результате, компания General Motors с 1974 года предлагала для некоторых автомобилей из модельного ряда Oldsmobile, Buick, Cadillac в качестве дополнительного аксессуара подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, названную Air Cushion Restraint System (ACRS). Предложение оказалось провальным: в 1976 году General Motors пришлось снять подушку безопасности с производства из-за отсутствия спроса, а также потому, что ACRS стала причиной ряда несчастных случаев. В то же время, инженеры по безопасности компании Daimler Benz AG разработали «устройство защиты от удара для пассажиров автомобиля», которое они заявили на патент 23 октября 1971 года. Эта разработка является первым действительно успешным шагом на пути к стандартным подушкам безопасности, доступным сегодня. Первым немецким автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, стал Mercedes Benz S-класса 1981 года в кузове W126. Комбинация подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности переднего пассажира изначально была доступна только за дополнительную плату. Первой компанией, которая стала предлагать системы подушек безопасности в качестве стандартного оборудования, был Chrysler.

После того, как в США в 1997 году был принят закон о необходимости оснащения новых автомобилей передними подушками безопасности, система пассивной безопасности начала утверждаться во всем мире. Уже в 1995 года Volvo представила первую боковую подушку безопасности, год спустя KIA – подушку безопасности для защиты колен и снова Volvo в 1998 году – первые боковые шторки безопасности в модели Volvo S80.

Подготовлено по материалам: https://www.motorsport-total.com/auto/news/im-rueckspiegel-vor-65-jahren-wurde-der-airbag-erfunden-16100703

]]>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.