Телефон горячей линии: 0-800-336-414 Время работы: 24/7
Киев (Hyundai)
Да
Выбрать другой
  • Киев (Haval)
  • Киев (Hyundai)
  • Киев (Subaru)
  • Харьков
  • Запорожье
  • Черкассы (Салон)
  • Чернигов
  • Ивано-Франковск
  • Кропивницкий
  • Луцк

10 фактов об амортизаторах, которые полезно знать водителю

Автомобиль во время своего движения выдерживает различного рода нагрузки, основная часть которых приходится на подвеску. Однако, во время работы подвески (на сжатие) образуются колебания, которые раскачивают кузов авто, а это приводит к кратковременной потере контакта колеса с дорожным покрытием, таким образом это приводит к потере контроля над автотранспортом, чтобы избежать этих колебаний и снизить инерцию в пружинных элементах, в конструкцию подвески включили амортизаторы.
Амортизатор является одной из составных частей подвески автомобиля, обеспечивает безопасную и комфортную езду по дороге.
Амортизатор в машине защищает ее во время движения от чрезмерных нагрузок и вибраций, которые вызваны неровностями дороги, а также обеспечивает устойчивое соединение колеса с дорогой, предотвращает потерю контроля над транспортным средством.
В современном автомобиле слова стойки и амортизаторы стали тождественны, но следует понимать разницу между ними. Стойка – это узел автомобиля, который содержит в себе сам амортизатор и отвечает за такой функционал как: удержание веса автомобиля (есть опорой пружины), обеспечение правильного расположения колеса относительно кузова, передача тягового (горизонтального) усилия от колес на кузов.
Конструкция амортизатора — это цилиндр из метала в котором двигается поршень, который при сжатие рабочей среды (масло/газ), замедляется и таким образом гасит колебания.
Предлагаем ознакомиться с фактами об амортизаторах в авто, которые помогут правильно подобрать нужный именно Вам.

Факт 1. Что нужно знать об автомобильных амортизаторах?
Даже среди опытных водителей мало кто ведает, что если передние амортизаторы изношены более 50%, то это приводит к продлению тормозного пути, даже при скорости 60 км / ч, плюс долговременная эксплуатация амортизаторов с изношенностью 50-60% приводит к повреждению других деталей подвески.
Вывод: Стойка амортизатора должна проверяться на исправность, это поможет уберечь Вас и Вашу машину от неприятных ситуаций.

Факт 2. Как понять исправные ли амортизаторы на авто?
Когда амортизаторы исправны, то во время движения в машине Вы не будете чувствовать тряски, вибраций, лишнего шума. Амортизаторы, которые требуют замены, во время езды создают проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов, подъемов и спусков, то есть все те вещи, которые могут привести к аварии вследствие проскальзывания колес.
Достаточно визуально осмотреть стойки амортизаторов на наличие лишней маслянистой жидкости на их корпусе, если она есть, то это первый признак, что Вам нужно обратиться к мастеру. Еще можно покачать интенсивно автомобиль поочередно за каждый его угол, нажмите на крыло три-четыре раза, после этого кузов авто должен сделать лишь одно обратное движение в прежнее состояние. Если машина качается дольше и слышно стук, то в таком случае, амортизатор проблемный, следовательно, нуждается в замене.

Факт 3. Критерии разделения амортизаторов.
Если очень условно и упрощенно, то амортизаторы делят на виды по таким критериям как конструкция, рабочее вещество, регулирования, местоположение в подвеске.
• Конструкция: однотрубный и двухтрубный;
• Рабочая среда: масло (гидравлические), газ и масло (гидропневматические);
• Регулирование: без регулирования, ручное регулирование, автоматизированное;
• Местоположение: передние или задние, левые и правые.

Факт 4. Двухтрубный амортизатор преимущества и недостатки.
Делятся на подвиды в зависимости от того каким рабочим веществом они заполнении:
• масляные если в середине как рабочие вещество используется масло и воздухе;
• газомасляные если рабочим веществом является масло и газ (как правило азот).
Двухтрубные амортизаторы сконструированные из двух цилиндрических труб, расположенных друг в друге. В малом цилиндре находиться масло и поршень. Поршень соединен с рычагом подвески штока. Наружный цилиндр частично заполненный воздухом / газом и выполняет роль компенсационного резервуара. В него перетекает жидкость, вытесняемая штоком.
Преимущества: небольшая стоимость, малые размеры, эффективная работа в простых условиях.
Недостатки: имеет сложности с охлаждением.


Факт 5. Однотрубные (газовые) преимущества и недостатки.
Однотрубный или другое название газовый амортизатор состоит из одного цилиндра в котором располагается масло и газ (азот), разделены поршнем, он же регулирует силу сжатия, растяжения. Такого типа конструкция, благодаря своей тонкой конфигурация поршня, значительно сложнее нежели двухтрубная.
Преимущества: скорость реакции высокая, лучшие охлаждение цилиндра.
Недостатки: менее устойчив к механическим повреждениям.

Факт 6. Гидравлические амортизаторы или еще известны как масляные.
Амортизаторы которые внутри заполнены маслом и воздухом, имеют двухтрубную конструкцию.
Преимущества: доступная стоимость, небольшие габариты, результативность в несложных условиях эксплуатации, стойкость к повреждениям механического характера.
Недостатки: перегрев, по причине двойных стенок в конструкции, где масло стремительно нагревается и не быстро остывает, аэрация (масло и воздух в процессе работы смешиваются и создают пену, физические свойства, которой приводят к более легкому сжатию). На проблемных дорогах при большой скорости есть риск закипания масла.

Факт 7. Гидропневматические (газомасляные).
Комбинированные (другие названия гидропневматические, газомасляные) амортизаторы имеют двухтрубную конструкцию, внешней цилиндр заполнен под давлением газом (азот). Азот благодаря своим физическим свойствам (газ сжимается в противовес маслу) поддерживает поршень под пружинном состоянии. При малых колебаниях амортизаторы включаются не перенаправляя масло из внутреннего цилиндра в наружный.
Преимущества: высокая эффективность, небольшие размеры, благодаря азоту нет вспенивание масла, устойчив к внешним механическим повреждениям.
Недостатки: азот обладает свойством улетучиваться, а это приводит к тому, что цилиндр может остаться без газового наполнения.

Факт 8. Характеристики амортизаторов.
Среди автомобилистов не без оснований стало популярно максимально защитить свою машину от внешних различных повреждений, чтобы она как можно дольше сохраняла привлекательный вид, одним из таких вариантов защиты является специальная пленка на кузов авто. Хочется обратить внимание, на то, что защитой для всех деталей автомобиля без преувеличения является амортизаторы. К сожалению, некоторое водители не всегда понимают какую важную роль играют амортизаторы в жизни автомобиля, ведь они напрямую влияют на то, как долго прослужит Вам машина в исправном техническом состоянии, ведь хорошо работающие амортизаторы – это меньшей износ шин, тормозных колодок, без проблемная подвеска, исправные колеса и наконец просто удобное и комфортное управление автомобилем.

Факт 9. Какой амортизатор выбрать?
Большинство амортизаторов создаются специально под определенную марку и модель автомобиля. Главное, чтобы они подходили под Ваш автомобиль по техническим характеристикам, обеспечивали необходимую управляемость машиной и сцепления в критических режимах. Выбирая следует ориентироваться на собственные предпочтения и стиль Вашей езды – гидравлические подойдут для плохих дорог и людей, которые ценят комфорт, газовые более жесткие и подойдут для тех, кто любит агрессивную езду и резкие маневры.
Помните, устанавливаются амортизаторы одного вида, комбинирование различных видов здесь будет не уместно и может привести к неисправности машины.

Факт 10. Правильная замена амортизаторов.
Важно помнить и знать, что амортизаторы меняют только парами, так рекомендуют производители запчастей подвески и амортизационных стоек и так советует поступать здравый смысл и законы физики. Объяснение очень простое, если с одной стороны авто установлен старый амортизатор, а с другой будет поставлен новый, то во время движения автомобиль станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя достаточно быстро. Кроме того, при такой замене поведение машины при маневрах, резком торможении становится совсем непредсказуемое и может создать аварийную ситуацию.
А еще следует учитывать, что ни одна компания по производству амортизаторов не даст Вам никаких гарантий на стойку, если замена будет проведена лишь одного амортизатора, а не пары.
Исправные амортизаторы – это безопасное передвижение Вас и Вашей машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.